Замена масла — одна из регулярных работ при обслуживании автомобиля..

ЗАМЕНА МАСЛАЗамена масла производится в зависимости от климатических условий, марки и класса автомобиля. Обычно масло в автомобиле нужно менять каждые 10 000 тысяч километров или каждые два года. Замена синтетических масел производится в среднем каждые 15 000 тысяч километров. Стандартно масло меняют в соответствии с критериями, указанными производителями.

Старые и не заменяные моторные масла могут вызвать плохую смазку двигателя, особенно в экстремальных условиях — холодная погода или высокие обороты двигателя, длительные и дальние поездки, частые запуски двигателя и гашение, непродолжительное вождение. Во всех случаях двигатель изнашивается быстрее. Также накапливается осадок, внутренние детали забиваются, смазочные кольца могут застревать, и двигатель начинает сжигать смазку. Старое масло загустевает в холодную погоду, что значительно затрудняет запуск двигателя и увеличивает расход топлива. Замена масла производится выбирая масло в соответствии с требованиями производителей!

Классификация смазочных материалов и основные свойства

Трение и коррозия — основные причины износа, ограничивающие срок службы автомобилей. Масляные смазки — это смазки, которые используются на поверхностях, на которых смазка должна оставаться и не вытекать, и поэтому они предназначены для уменьшения трения и износа деталей. Они также используются для защиты поверхностей от воздействия окружающей среды, коррозии, уплотнить или отделить уплотненные поверхности (для предотвращения прилипания).

В зависимости от типа сырья смазочные материалы делятся на минеральные масла, полученные из нефти, органические масла из растительных или животных жиров и синтетические масла, получаемые путем химического синтеза. По выполняемым функциям масла делятся на антифрикционные (моторные, трансмиссионные, компрессорные, турбинные, цилиндровые и др.) снижающие трение, и специальные (гидравлические, электроизоляционныe, технологические, защитные и др.) для других назначений . Несмотря на разнообразие масел, у них есть несколько общих функций:

∙ Уменьшить трение между поверхностями движущихся частей;

∙ Замедлить износ деталей;

∙ Охлаждение деталей , передавая тепло от горячих поверхностей в окружающую среду;

∙ Уплотнять зазоры между движущимися поверхностями;

∙ Защищать детали от коррозии;

∙ Удалять с трущихся поверхностей продукты износа и другие загрязнения;;

∙ Амортизировать передаваемые удары.

Для выполнения этих функций масла должны обладать следующими свойствами:

∙ Сжижаться только при очень высоких температурах (чтобы при эксплуатации не вытекла из стыков и не сбрасывалась с вращающейся поверхности);

∙ Нерастворим  в воде и не содержать влаги или водяного пара, которые могут вызвать коррозию поверхностей, также в своем составе не должны  содержать воду или другие механические и химические примеси;

∙ Не менять своих свойств весь срок службы узла трения или до указанного срока.

∙ Должен легко наноситься и  распространяется, хорошо увлажняться, прочно держаться и образовывать очень прочную пленку на поверхности деталей;

∙ Должен быть устойчивым к окислению при высоких температурах (что приводит к образованию смол, нарушающих подачу, и кислот, разъедающих детали);

∙ Не допускать чрезмерной жесткости и хорошо разпространяться при подвержении воздействию любых условий работы и окружающей среды;

∙ Масла не должны наносить вред окружающей среде или человеку, должны быть безопасными и стабильными при хранении;

∙ Не должно быть воздействия на резиновые прокладки и уплотнители или другие  уплотнительныe детали.